Тема:" Моя семья"-воспитатель-логопед

  Активизация словаря. Образование сущ-х с ум.-ласк. суффиксами, сравнительной степени прилагательных, антонимов.

1. Образование   сущ-х с ум.-ласк. суффиксами. Саша живет в дружной семье. Как члены семьи обращаются ласково друг к другу?

 «Назови ласково членов семьи».

мама – мамочка и т. д. папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, брат, сестра.

2. «Кто кем приходится?» 

Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)

3. Подбор определений к сущ-м. Расскажите Саше, какие ваши родители, бабушка, дедушка.

Игра с мячом «Какой? Какая?»

Мама – добрая красивая, ласковая…..

Папа – сильный, смелый, храбрый…

Семья – большая, дружная, крепкая….

Бабушка – любимая, добрая, заботливая…

Дедушка – умный, сильный, веселый…..

4. Образование сравнительной степени прилагательных. Кто в Сашиной семье старше, а кто младше?

“Кто старше (младше)?”
Кто старше девочка или мама? 
Кто младше мальчик или мама?
Кто старше девочка или дедушка? 
Кто младше мальчик или бабушка? 
Кто старше мама или бабушка? 

5.  Употребление антонимов. Назовите противоположные качества людей.

Игра “Наоборот”

Мальчик полный – (мальчик худой).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой). 
Веселый - (грустный). Старший – (младший).
Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой). Сильный – (слабый).

IV.  Динамическая пауза  «Семейная зарядка».

Что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? – делать зарядку. Предлагаю выполнить несколько упражнений.

1. Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

V. Составление рассказа по сюжетной картине.

Расскажите, как семья Саши проводит вечер.

 

  1. Составление предложений по вопросам.

  Что делает папа? (Папа играет в шахматы с дедушкой).

  Что делает мама? (Мама читает книгу).

  Что делает бабушка? (Бабушка вяжет шарф).

  Что делает девочка? (Девочка учит буквы)

  Что делает мальчик? (Мальчик смотрит, как играют в шахматы папа и дедушка)

2. Рассказ логопеда.

 Рассказ «Семья».

У Оли и Димы дружная семья. Они живут вместе с мамой и папой, бабушкой, дедушкой, кошкой Василисой. Вечером вся семья собирается в большой комнате. Каждый занимается любимым делом. Бабушка вяжет шарф для Димы. Папа с дедушкой играют в шахматы. Дима наблюдает за их игрой. Он учится играть в шахматы. Мама и Оля читают книжку. Оля учит буквы. Кошка спит на коврике.

3. Рассказывание по цепочке.

4. Составление рассказа  2-3 детьми.


Родителям рекомендую:


1. Поговорить с ребенком о семье. Получить ответы на вопросы:
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший в семье?
Кто младше всех?


2. Выучить с ребенком фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.


3. Упражнение "Подбери признак" на согласование существительного с прилагательным.
Бабушка (какая?) - старенькая, добрая, заботливая и т.д.
Дедушка (какой?) - старенький, мудрый, добрый...
Мама (какая?) - молодая, любимая, ласковая...
Папа (какой?) - молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный...


4. Упражнение "Чей, чья чьё, чьи?" на образование и употребление притяжательных прилагательных.
Шарф (чей?) - папин, мамин, сестрин и т. д.
Шапка (чья?) - мамина, бабушкина...
Пальто (чьё?) - бабушкино, тетино, дедушкино...
Перчатки (чьи?) - мамины, дядины, папины...


5. Упражнение "У кого?" на употребление существительного в родительном падеже.
У кого руки сильные? - У папы.
У кого ласковые руки? - ...
У кого глаза добрые? - ...


6. Упражнение "Скажи наоборот" на образование антонимов.
Старший - ... (младший)
Молодой - ... (старый)
Большой - ... (маленький)
Добрый - ... (злой)
Старше - ... (моложе)
и т.д.


7. Упражнение "Покажи, где..." на понимание логико-грамматических конструкций.
Мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы и т. д.


8. В альбоме нарисовать картинку "Моя семья".


9. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.


(руки сжаты в кулак, попеременно разжимать
пальчики, начиная с большого пальца)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка
Ну, а это я.
Вот и вся моя семья.
(сжать руку в кулак несколько раз)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тема недели :"День народного единства"

Тема Новогодний калейдоскоп (воспитатель-логопед)

Тема:"Новогодний калейдоскоп"