Тема недели :"В гостях у сказки"

                                      В гостях у сказки


Цель: создание условий для творческой самореализации каждого ребенка быть актёром и зрителем.

Задачи:

образовательные:

·        активизировать речемыслительную деятельность;

·        закреплять знания о русских народных сказках;

·        закреплять умение инсценировать сказки, используя пальчиковый театр;

·        закреплять навыки создавать композицию  из бумаги;

развивающие:

·        развивать мелкую моторику рук посредством массажа спины;

·        развивать интонационную выразительность речи детей путем использования художественного слова;

·        развивать умение выстраивать линию поведения в роли;

·        развивать у детей творческие способности, воображение;

воспитательные:

·       воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

·       воспитывать желание доводить начатое дело до конца, чувство товарищества;

·       воспитывать добрые чувства, чувство справедливости, нравственные качества;

·       воспитывать любовь к художественной литературе.




Рекомендации для родителей по теме недели:

«В гостях у сказки»
Предлагаем Вам, уважаемые родители, провести с детьми беседы:
 "В гостях у сказки"
 "Какю книгу вы любите"
 "Что такое театр"
 «Как нужно обращатся с книгой»
После беседы задавайте детям вопросы:
- Какие театральные проффессии вы знаете?
- Какая ваша любимая сказка?
- Что такое театр?
- Что такое театральное искусство?
- Почему ты любишь театр или кино?
- В какие игры любишь играть с друзьями?
- Какие манеры ты знаешь? и так далее.
При беседе обращайте внимание на умение ребёнка согласовывать
существительные с прилагательным , строить связные предложения. При беседах
рекомендуем использовать иллюстрации из любимых сказок или слайды о
театральном искусстве.

Также рекомендуем загадки о сказках:

1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
2.На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
3.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
4.Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
5.Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
6.Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
7.Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
8.Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
9.Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)
10.Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
11.Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
12.Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
13.На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)

Почитайте детям рассказы:

1 Самуил Маршак — Вот какой рассеянный
2 Александр Афанасьев — Лиса и журавль
3 Братья Гримм — Лис и госпожа кума
4 Братья Гримм — Ленивый Гейнц
5 Братья Гримм — Три счастливца


Рекомендуем выучить стихотворение «Про сказки» (Л. Кузьминская)

Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
***
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
«Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор
Дети шлепают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил,
Показывают обратную торону ладони.
Рукавичку обронил.
Вытянуты большим пальцем вверх
– показать жест «Рукавичка».
Мышка по полю бежала.
Бегают пальчиками
одной руки по другой.
Рукавичку увидала.
Жест «Рукавичка».
Кто, кто здесь живет?
Стучат правым кулачком
по левой ладощке.
Мышку здесь никто не ждет?
Грозят пальцем.
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать.
Хлопки.
Зайка по полю бежал,
жест «Зайка»
Рукавичку увидала.
Жест «Рукавичка».
Кто, кто здесь живет?
Стучат правым
кулачком по левой ладощке.
Звонко песенку поет?
Хлопки.
Мышка зайку пригласила,
Зовут,
жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила.
Вытягивают вперед руки,
ладошки складывают в виде чашечки.
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек.
«Пекут» пирожки.
Как по лесу шла лисичка,
Мягкие движения кистями рук.
Увидала рукавичку.
Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет?
Стучат правым кулачком по левой ладощке.
Звонко песенку поет?
Хлопки
И лисичку пригласили.
Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили.
«Пекут» пирожки.
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать.
Движение руками вправо-влево.
Мишка по полю гулял.
Стучать но коленкам кулачками.
Рукавичку увидал.
Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет?
Стучат правым кулачком по левой ладощке.
Звонко песенку поет?
Хлопки
Звери испугались.
Сжать пальцы в «замок».
В страхе разбежались.
Развести руки в сторону.
«Пять сыновей»
Как у мамочки моей
Было пять сыновей.
Шевелят пальчиками
Мама их кормила,
Щелчок правой руки по
подушечке каждого пальца левой
Молочком поила.
Надавить указательным
пальцем на подушечки пальцев левой руки,
слегка отклоняя пальцы.
Очень чисто мыла.
Помассировать правой рукой каждый палец левой,
начиная с подушечки, опускаясь вниз
Сказки говорила.
Загнуть каждый палец правой рукой на левой.
И гулять водила.
Разогнуть каждый палец на руке
(Те же самые упражнения выполнить с другой рукой).
 
Предлагаем родителям опыты
«
Каждому камешку свой домик»
Задачи: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям
поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования
камней в игровых целях.
Материалы: различные камни, четыре коробочки, подносики с песком,
модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков.
Описание. Зайчик дарит детям сундучок с разными камешками, которые он
собирал в лесу, возле озера. Дети их рассматривают. Чем похожи эти камни?
Действуют в соответствии с моделью  надавливают на камни, стучат. Все
камни твердые. Чем камни отличаются друг от друга? Затем обращает внимание
детей на цвет, форму камней, предлагает ощупать их. Отмечает, что есть камни
гладкие, есть шероховатые. За и чик просит помочь ему разложить камни по
четырем коробочкам по следующим признакам: в первую — гладкие и округлые;
во вторую — маленькие и шероховатые; в третью — большие и не круглые; в
четвертую — красноватые. Дети работай парами. Затем все вместе
рассматривают, как разложен камни, считают количество камешков.


•Игра с камешками «Выложи картинку» — зайчик раздает детям картинки-
схемы (рис. 3) и предлагает их выложить из камешков. Дети берут подносики с
песком и в песке выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по
своему желанию.
•Дети ходят по дорожке из камешков. Что чувствуете? Какие камешки?
Подвижная игра «Цветок и Ветерок»
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки; закреплять названия
цветов,развивать внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры: Дети выбирают себе имя – название цветка. Ведущий – Ветерок.
Игру начинают цветы. «Здравствуй, Ветерок!», – говорят они. «Здравствуйте,
цветы», – отвечает Ветерок. «Ветерок, Ветерок, угадай наши имена», –
продолжают цветы. Ветерок начинает перечислять названия цветов, и как только
угадывает чье-нибудь «имя», названный цветок старается убежать, а Ветерок
должен его поймать.
Пройдя по данным ссылкам можно выполнить со своими детьми данные работы
на тему "Путешествие по сказки"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тема недели :"День народного единства"

Тема Новогодний калейдоскоп (воспитатель-логопед)

Тема:"Новогодний калейдоскоп"